Аккумулятор – это взрывоопасная вещь, но причины тому очень банальные: неаккуратность водителей, ошибки в обслуживании техники, спешка. Увеличить риск возникновения взрыва может выделение водорода при зарядке (это относится к свинцово-кислотным батареям).
А откуда берется водород в батарее?
Основной заряд – батарея принимает ток высокой мощности, напряжение возрастает. Энергия проходит в пластины электродов, в следствии чего происходит восстановление свинца.
Предполагается, что подобное кипение оказывает вредное воздействие на аккумулятор. Но это заблуждение. Кратковременное кипение несет положительный эффект, так как пузырьки газа поднимаются вверх и перемешивают разные по плотности слои электролита, чтобы выровнять. Длительное же кипение несет отрицательный эффект.
Зарядка аккумулятора без одного из элементов. При зарядке аккумулятора происходит поступление напряжения на все его элементы, батарея заряжается целиком, а не каждый элемент по-отдельности. Поэтому при отсутствии одного или более элементов прибор не сможет перерассчитать напряжение. В следствии чего оставшиеся элементы получают перенапряжение, а избыток энергии идет в электролиз воды.
Зарядка горячей батареи. Электролиз воды начинается при более высокой температуре и низком напряжении. Поэтому, в еще горячем аккумуляторе начинается третья фаза одновременно с первой. Это приводит к резкому повышению температуры до 90 градусов и как следствие – коррозия электродов и перерасход воды.
Зарядка трансформаторными устройствами с профилем WoWa. Зарядные устройства имеют коэффициент перезаряда, который показывает излишнюю энергию, идущую на третью фазу. Пользуясь трансформаторным зарядным устройством WoWa вы получите более ранее начало третьей фазы и большее выделение водорода. Это происходит из-за того, что коэффициент перезаряда таких устройств составляет 1,2. В отличие от современных зарядных устройств с коэффициентом 1,03—1,07.
Работа более одного разряда в день на старых аккумуляторах. На старых аккумуляторах 1 литр воды испаряется очень быстро – за два цикла работы, а на новых за пять-семь. Низкий уровень электролита приводит к большему скапливанию водорода внутри элемента.
Как происходит взрыв
Водород испаряется еще некоторое время после зарядки и остается в пазухах крышек для долива воды в аккумулятор. Необходимо дожидаться окончательного выветривания газа, иначе может произойти взрыв. Перенагрев, открытое пламя, искры, короткое замыкание (из-за коррозии перемычек, оголенных проводов, трещин в обшивке) – все это может привести к взрыву.
Очень часто причиной нарушения изоляции служит спешка водителя и его неаккуратное обращение, например, оголяя провода в месте соединения, тянут силовой кабель не за коннектор, а за провод.
Так же к взрыву может привести невнимательность механика, например, при чистке клеммы с подключенной батареей к зарядному устройству.
Особое внимание необходимо уделять при работе со свинцово-кислотными батареями и утилизации водорода из зарядной комнаты. Эту процедуру необходимо проводить по ГОСТу. Зарядная комната должна иметь хорошую вентиляцию и одновременно не должно заряжаться слишком много аккумуляторов.
Все эти несложные меры безопасности помогут вам избежать взрывов водорода и их последствий.
При зарядке аккумулятора происходит поступление напряжения на все его элементы, батарея заряжается целиком, а не каждый элемент по-отдельности. Поэтому при отсутствии одного или более элементов прибор не сможет перерасчетать напряжение. В следствии чего оставшиеся элементы получают перенапряжение, а избыток энергии идет в электролиз воды.
Электролиз воды начинается при более высокой температуре и низком напряжении. Поэтому, в еще горячем аккумуляторе начинается третья фаза одновременно с первой. Это приводит к резкому повышению температуры до 90 градусов и как следствие – коррозия электродов и перерасход воды.
Зарядные устройства имеют коэффициент перезаряда, который показывает излишнюю энергию, идущую на третью фазу. Пользуясь трансформаторным зарядным устройством WoWa вы получите более ранее начало третьей фазы и большее выделение водорода. Это происходит из-за того, что коэффициент перезаряда таких устройств составляет 1,2. В отличие от современных зарядных устройств с коэффициентом 1,03—1,07.
На старых аккумуляторах 1 литр воды испаряется очень быстро – за два цикла работы, а на новых за пять-семь. Низкий уровень электролита приводит к большему скапливанию водорода внутри элемента.
Водород испаряется еще некоторое время после зарядки и остается в пазухах крышек для долива воды в аккумулятор. Необходимо дожидаться окончательного выветривания газа, иначе может произойти взрыв. Перенагрев, открытое пламя, искры, короткое замыкание (из-за коррозии перемычек, оголенных проводов, трещин в обшивке) – все это может привести к взрыву.
Очень часто причиной нарушения изоляции служит спешка водителя и его неаккуратное обращение, например, оголяя провода в месте соединения, тянут силовой кабель не за коннектор, а за провод.
Так же к взрыву может привести невнимательность механика, например, при чистке клеммы с подключенной батареей к зарядному устройству.
Особое внимание необходимо уделять при работе со свинцово-кислотными батареями и утилизации водорода из зарядной комнаты. Эту процедуру необходимо проводить по ГОСТу. Зарядная комната должна иметь хорошую вентиляцию и одновременно не должно заряжаться слишком много аккумуляторов.
Все эти не сложные меры безопасности помогут вам избежать взрывов водорода и их последствий.