×
г. Тула, Московское ш., 2В, оф. 101
vptula@spetskar.ru
+7 4872 71‑00-05, +7 4872 75‑00-62

История бренда Sumitomo

Исходя из исследований, большинство совместных предприятий существуют от 4-х до 7 лет, и лишь немногие от 10 до 15 лет. Поводом к этому служат культурные и языковые различия, изменения корпоративной собственности и руководства, порой радикальных реорганизациях индивидуальных обязанностей в пределах совместного предприятия и даже в колебаниях валют. Тем не менее Sumitomo Nacco Materials Handling Co., Ltd. (SNMH) – совместное предприятие, созданное Sumitomo Heavy Industries, Ltd. (SHI) и американской группой Nacco Industries Inc., – вполне может считаться примером успешного и длительного международного делового сотрудничества. Альянс Nacco и Sumitomo работает более 30-ти лет. Начало сотрудничества было положено в 1968 г., когда американская фирма Yale и японская SHI вступили в обоюдовыгодные партнерские отношения. Таким образом, для компании Sumitomo это была возможность ликвидировать простои производства за счет организации массового выпуска техники, 

связанные с циклическим характером ее основного бизнеса, – выпуск подъемных кранов и тяжелых машин. Наиболее удачным вариантом для этого были вилочные погрузчики, так как предполагалось, что спрос на них внутри страны в ближайшие годы должен был увеличиться в пять раз. В то же время Yale Materials Handling, подразделение Cleveland’s Eaton Corp., искала возможности выхода на японский рынок. В 1969 г. между компаниями SHI и Yale было подписано лицензионное соглашение, по правилам которого Sumitomo использует американскую компанию, ее технику и технологию для выпуска фирменных погрузчиков Yale с двигателем внутреннего сгорания с целью продажи их в Японии. В последствии между компаниями стал назревать конфликт. Это произошло из-за того, что японская сторона предложила перепроектировать технику с целью приведения ее спецификации в 

соответствие с требованиями внутреннего рынка и применить компоненты, включая двигатель, от японских поставщиков. После недолгих споров руководители Yale согласились с предложением японской стороны, тем более что из-за низкого курса йены в то время такой вариант комплектации действительно был более выгодным. SHI построила в индустриальном Obu на площади 30 тыс. м2 новый завод и начала разработку и выпуск погрузчиков Yale для японского рынка. Объединение было успешным и выгодным, продажи машин шли полным ходом до тех пор, пока не настала необходимость по расширению бизнеса. В 1972 г. была образована новая фирма — Sumitomo-Yale Ltd., в котором партнеры получили равные доли. Под ее именем погрузчики продавались в Японию и другие страны Азии. Совместное предприятие должно было выпускать 1,5-тонные погрузчики Yale для экспорта в Северную Америку и Европу. В 1980 г. СП получило право поставлять технику уже во все страны мира.

Изменения начали происходить после укрепления курса йены. В начале Yale отделили от материнской Eaton Corporation в отдельную операционную компанию, а в последствии, в 1985 году, продали Nacco. На первый взгляд казалось, между сторонами может возникнуть конфликт из-за появления нового совладельца, но в совместном предприятии 

произошли лишь незначительные изменения, а именно смена названия с Sumitomo-Yale Co., Ltd. на Sumitomo Nacco Materials Handling Co., Ltd. Лишь позднее начались разногласия. Это произошло после приобретения группой Nacco в 1989 г. фирмы Hyster Co. – известного производителя напольного транспорта с огромным опытом работы в той же области деятельности, какой занималась SNMH, и собственным взглядом на развитие. Но, вскоре, стороны пришли к взаимовыгодному соглашению. Совместное предприятие сохраняло рынки для всех типов погрузчиков в Японии и Азии, продолжало производство 1,5-тонных моделей на экспорт в США и Европу и вносило вклад в развитие новых изделий с ДВС всех типов и размеров. Эта договоренность действует и сейчас. К 2002 году объем продаж SNMH вырос до 170 млн. долларов, что составляет приблизительно 5% общего неконсолидированного дохода Nacco и консолидированного дохода SHI. Возможно на протяжении своей истории СП не всегда было выгодным, однако оно всегда вело дела с прибылью. Сотрудничество выгодно каждому из партнеров как с материальной, так и с моральной стороны. Nacco, например, получает как материальную прибыль, так и моральное удовольствие от своего присутствия в Японии (рынок, который является все еще весьма трудным для проникновения на него иностранных компаний), и ее марки завоевали признание во множестве крупных азиатских стран.

Благодаря совместному предприятию у компании появилась возможность упростить выход на рынок Австралии. SHI получила возможность проводить экспертизу в союзе с ведущими зарубежными фирмами (все еще относительно редкое явление в Японии) по методам и промышленным технологиям массового производства, в которых до этого не имела никакого опыта.

В частности, компания узнала, как управлять стратегией мультимарки, что облегчило приобретение SNMH бизнеса электрических погрузчиков компании Shinko Electric Co., Ltd. Сделка по продаже подразделения Shinko Forklift по производству электропогрузчиков г/п до 3 т состоялась в 2001 г. В настоящее время SNMH выпускает электропогрузчики г/п до 3 т и погрузчики с ДВС г/п до 10 т под обоими брендами – Sumitomo и Shinko. По поступившим от российских дилеров компании данным, Shinko Electric до сих пор производит погрузчики марки Shinko г/п от 3 до 4 т.