г. Тула, Московское ш., 2В, оф. 101
vptula@spetskar.ru
+7 4872 71‑00-05, +7 4872 75‑00-62

Отчего выходят из строя тяговые батареи

Причиной большинства неисправностей аккумулятора может быть связана с неисправностями электропогрузчика. При длительном использовании оборудования без должного технического обслуживания могут выйти из строя различные комплектующие, такие как двигатель, масляной насос, фильтр или другие механизмы техники. Это все может привести к повышенным нагрузкам на аккумулятор и его быстрому разряду.

В процессе работы аккумулятор тоже изнашивается и может выйти из строя, это происходит из-за истощения электролита, осыпания активной массы и коррозии пластин. Все вышеперечисленные факторы, влияющие на износ аккумулятора, происходят из-за повышенной температуры, частых перезарядах или недостаточных зарядах батареи, ее эксплуатация с сухими элементами. В среднем, срок службы аккумулятора составляет четыре года, но все зависит от режима эксплуатации.

Если вы начали замечать, что ваш аккумулятор на электропогрузчике стал быстро разряжаться и техника не может отработать всю смену, это еще не указывает на его полный выход из строя. На первый взгляд может показаться, что пришло время покупки нового аккумулятора. Но не спешите делать выводы! Попробуйте полностью зарядить батарею, при чем сделать это необходимо как можно скорее. Чем дольше аккумулятор будет разряжен, тем сложнее его будет восстановить.

Дабы не столкнуться с подобной проблемой, необходимо регулярно проверять уровень электролита в батарее. Низкий уровень электролита говорит о том, что производится излишний заряд аккумулятора. Это может происходить из-за неправильно подобранного зарядного устройства. По правилам, уровень зарядного тока должен составлять 10% от номинальной емкости батареи. Перезаряд аккумулятора на 10% сокращает ресурс батареи на 20%, а недозаряд на 10% – уже на 50% от общего объема. Если наблюдается недостаточность электролита в каком-то одном элементе, то в последствии может выйти из строя весь аккумулятор. Поэтому необходимо срочно заменять один из неработующих элементов.

Еще одним важным фактором в преждевременном выходе из строя батареи является вибрация. Вибрационные воздействия постепенно стряхивают активное вещество с пластин. Именно поэтому необходимо тщательно следить за тем, чтобы электропогрузчик реже и аккуратнее передвигался по неровным поверхностям, а аккумулятор был как можно крепче закреплен. Так же перед началом движения техники проверяйте клеммы, они должны быть чистыми и крепко затянутыми во избежание искрения.

Следующий важный совет в эксплуатации аккумулятора таков — доливая дистиллированную воду, надо иметь в виду, что во время заряда уровень электролита повышается, поэтому выполнять эту операцию следует только по окончание подзарядки.

При хранении и перевозке аккумулятора так же следует соблюдать важные правила: батарея должена находиться в специальной транспортной упаковке производителя. Свинцово-кислотные батареи открытого типа поставляются сухозаряженными или заполненными электролитом. Залитые электролитом и заряженные батареи без подзарядки могут лежать на складе ограниченное количество времени, так как имеют свойство саморазряжаться, поэтому такие батареи необходимо ежемесячно подзаряжать.

Сухозаряженные аккумуляторные батареи необходимо хранить в заводской упаковке, так как производитель помещает в нее влагопоглотители, уменьшающие конденсацию влаги. В таком состоянии аккумуляторы могут храниться до двух лет. Оптимальная температура окружающей среды при хранении от +5 до +25 °С, при этом следует избегать резких перепадов температуры, чтобы не допустить образования конденсата внутри элементов и снизить саморазряд. Заливочные отверстия батареи должны быть закрыты транспортировочными пробками, их необходимо снять непосредственно перед заливкой электролита после монтажа аккумулятора.

Как вы можете с нами связаться?

Звоните или пишите нам:

+7 4872 71 00 05
+7 4872 75 00 62
vptula@spetskar.ru

Вам перезвонить?